Мой каршеринговый опыт

0
190
просмотров


Мой каршеринговый опыт

Находился в Москве два дня, и решил затестить сервисы каршеринга, заодно покатавшись на разных машинках.

Итак, минувший вторник 12 февраля, за неделю до этого предварительно скачав приложения от таких сервисов как BelkaCar, Делимобиль, YouDrive, Anytime, я прилетел в аэропорт «Шереметьево» и начал рыскать по приложениям в поиске свободного авто прямо из аэропорта. Как оказалось вариантов было много, а в итоге был выбран совсем свежий Mercedes GLA 200 от Belka Car. Пробег на одометре – 2358 км. Тариф 16 руб./мин. Да, недешево, но ведь мерседес же)

Провел, как полагается внешний осмотр, заглянул в багажник, в котором почему-то отсутствовал автомобильный минимум-набор (аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель), а была только щетка от снега. Привет гайцам подумалось мне.

Чтобы выехать из аэропорта, мне пришлось взять документы на машину, талон, сходить к администратору парковки, расписаться в журнале, получить новый билет для шлагбаумов. Причем таймер тикал все это время, а значит утекали и мои денежки — ведь перед стартом аренды эту процедуру проделать нельзя. Неприятная мелочь, однако.

В итоге, поездка до района метро Бауманская мне обошлась в 1280 руб., хотя такси готово было отвезти за 950 руб. Что ж, премиальный каршеринг не об экономии — это опция для любителей престижа и комфорта. Эмоции от рулежки нового мерса самые положительные.

Через пару часов, воодушевленный первым опытом, отправляюсь на встречу у метро ВДНХ. Промониторив приложения выбрал ближайший автомобиль от оператора Lifcar. Им оказался Lifan X50. Оказался возле него через 10 минут пешей прогулки.

Автомобиль оказался чистым как внутри, так и снаружи. Тариф 6 руб./мин. Итого вышло всего 140 руб. до места назначения, тогда как такси запрашивало 400 руб. за тот же маршрут. Вот это уже интересно.

Будничный вечер, возвращаюсь снова к метро Бауманская. Интересно как обстоит дело с доступностью машиню. Рядом оказалось несколько предложений, я нарочно выбрал другого оператора – AnyTime. Автомобиль – Kia Rio. 5 минут и я отыскал свою карету.  Хэтчбек выглядит свежим и опрятным.

Мобильное приложение показывает не только остаток топлива в баке, но даже и уровень незамерзайки. К тому же система позволяет заранее прогреть двигатель нажатием кнопки в приложении. Подхожу к машине пробаю завести дистанционно ради интереса, однако не удается. Ладно, сбой, бывает.

Начинаю аренду, система просит сделать как минимум два фото автомобиля с разных ракурсов. Счетчик начинает тикать, однако я не могу попасть внутрь, двери не отпираются! Двигаю ползунок в приложении — команда уходит, машина не реагирует. В техподдержке трубку взяли только раза с 5-го. А время-то идет . К счастью проблему решили моментально — списанные деньги вернули, электронику перезагрузили и подождали в эфире, пока я не запущу аренду вторично.

На ходу обнаружилось, что на машине с пробегом всего 17 000 км очень сильно бьет руль на скорости под 80 км/ч. Варианта два: кому-то лень было возиться с балансировкой зимних колес, либо кто-то из пользователей ударился о бордюр или крупную яму. Но в итоге снова экономия — 120 рублей против расчетных 420 на такси. Вроде бы здорово, разница 300 рублей. Но потерял-то я около 30 минут времени!

Среда. Первая задача — доехать из района метро Бауманская до офиса на Столярном переулке. Прицениваюсь к такси, самое недорогое — снова 450 руб. Снова рыскаю по еще неопробованным приложениям. Выбираю Hyundai Solaris от Делимобиль. За 5 минут оказываюсь около авто.

На этот раз в салоне оказалось грязновато, а в багажнике нет «запаски» — понятно, убирают специально, не желая провоцировать воришек. Но кроме этого нет ни аптечки, ни огнетушителя, ни щетки. Как оказалось по езде в бачке омывателя ни капли незамерзайки, а стекла между тем изначально были грязные. В комбинации приборов горит сигнальная лампа, форсунки не прыскают. И в утопающей от грязи Москве это огромная проблема.

Выбор за вами — ехать, по-собачьи высунув голову из окна ради лучшего обзора, или искать магазин с целью купить незамерзающую жидкость. А время в каршеринговой машине — буквально деньги.

На финише новый квест — найти место для парковки. По правилам оставлять машину каршеринга разрешено только на общедоступных территориях. Зато на знаки платной парковки можно не обращать внимания — эта «услуга» включена в тариф. Так что ныряю в ближайший переулок и завершаю аренду.

Получилось 320 рублей. Хотя на общественном транспорте уложился бы в сотню, но все же машина гораздо уютнее: едешь один, в тепле, слушаешь любимую музыку.

Вечер – время покидать столицу, а значит, предстоит маршрут Столярный переулок – аэропорт Шереметьево. Выбор пал на хэтчбек Ford Fiesta от BelkaCar, помня о положительном опыте с «Мерседесом». Внутри свинарник: салон грязнущий, ремень безопасности защелкнут в замок, в бачке омывателя снова ни капли. Естественно ни щетки от снега, ни набора автомобилиста. Зато полный бак топлива.

В итоге же при тарифе 8 руб./мин. поездка обошлась в 648 рублей против 920 на такси.

Выводы

– До каршерингового автомобиля обычно приходится топать пешком минут 10-15.

Если машина близко, еще не факт, что она придется по вкусу и будет способна тронуться с места. На парковке может ожидать как чистенький «Солярис» почти без пробега, так и ушатанный в хлам автомобиль со спущенной шиной.

Каршеринг не для брезгливых. В автомобиле поминутной аренды очень явно ощущаешь, что его руль трогали тысячи рук, а сиденье протирали сотни чужих штанов.

Единых законов каршеринга в Москве нет. Поэтому придется учить правила каждого оператора: где разрешено завершать аренду (платные парковки включены не всегда!), куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки — денежные штрафы.

Каршеринг — не такси. Рулить надо самому и отвечать за действия тоже. Условия страхования разные, но общее правило таково — авария по вине арендатора карается рублем, обычно требуют компенсацию в несколько десятков тысяч рублей. Полное каско возможно, равно как страхование жизни, но минута движения в таком случае стоит дороже.

Огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки редко бывают в наличии (ибо воруют). Гаишники об этом знают, поэтому с особенным удовольствием обращают внимание на каршеринг. Остановки и разбирательства ложатся на арендатора. А счетчик в этом случае не останавливается ни на секунду.

– В самом плохом варианте придется объясняться с правоохранительными органами по-серьезному, если вдруг предыдущий пользователь «забыл», к примеру, в машине что-то нехорошее вроде наркотиков.

– Пользователь каршеринга четко понимает: время — деньги. За рулем сложно расслабиться, чаще едешь как на иголках.

– Когда на улице снегопад или грязь, приходится тратить время на чистку кузова от снега и покупку незамерзайки. Так как зачастую в «поминутных» машинах нет ни того, ни другого. В итоге аренда обходится дороже, чем в ясную погоду.

Сравнение затрат на такси/каршеринг/личный авто

А теперь самое интересное небольшие расчеты сравним затраты на такси/каршеринг/личный а/м из расчета годового использования и 20 тысяч пройденных км, так как это средний показатель в России.

Такси – 335 тыс. руб., это исходя из тарифов, которые я применял выше в сравнении с каршерингом.

Каршеринг – 195 тыс. руб., исходя из тарифа 8 руб./мин., отсутвии пробок и проблем с глюками электроники, а также разборками с ДПС.

Личный автомобиль – пускай ОСАГО – 15 тыс. руб., расход бензина 10л/100км, плюс два раза поменять масло + 10000 на мелкий ремонт. Итого выходит – 115 тыс. руб. Однако сюда не включаются такие суммы, как: потеря стоимости авто, возможная плата за паркинг, возможные штрафы ПДД.

Таков мой опыт и выводы по каршерингу. На мой взгляд довольно годная тема, для тех кто готов примирится с его недостатками. Зато снимается вся головная боль автовладельца.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here