Мой каршеринговый опыт

0
54
просмотров


Мой каршеринговый опыт

Находился в Москве два дня, и решил затестить сервисы каршеринга, заодно покатавшись на разных машинках.

Итак, минувший вторник 12 февраля, за неделю до этого предварительно скачав приложения от таких сервисов как BelkaCar, Делимобиль, YouDrive, Anytime, я прилетел в аэропорт «Шереметьево» и начал рыскать по приложениям в поиске свободного авто прямо из аэропорта. Как оказалось вариантов было много, а в итоге был выбран совсем свежий Mercedes GLA 200 от Belka Car. Пробег на одометре – 2358 км. Тариф 16 руб./мин. Да, недешево, но ведь мерседес же)

Провел, как полагается внешний осмотр, заглянул в багажник, в котором почему-то отсутствовал автомобильный минимум-набор (аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель), а была только щетка от снега. Привет гайцам подумалось мне.

Чтобы выехать из аэропорта, мне пришлось взять документы на машину, талон, сходить к администратору парковки, расписаться в журнале, получить новый билет для шлагбаумов. Причем таймер тикал все это время, а значит утекали и мои денежки — ведь перед стартом аренды эту процедуру проделать нельзя. Неприятная мелочь, однако.

В итоге, поездка до района метро Бауманская мне обошлась в 1280 руб., хотя такси готово было отвезти за 950 руб. Что ж, премиальный каршеринг не об экономии — это опция для любителей престижа и комфорта. Эмоции от рулежки нового мерса самые положительные.

Через пару часов, воодушевленный первым опытом, отправляюсь на встречу у метро ВДНХ. Промониторив приложения выбрал ближайший автомобиль от оператора Lifcar. Им оказался Lifan X50. Оказался возле него через 10 минут пешей прогулки.

Мой каршеринговый опыт

Автомобиль оказался чистым как внутри, так и снаружи. Тариф 6 руб./мин. Итого вышло всего 140 руб. до места назначения, тогда как такси запрашивало 400 руб. за тот же маршрут. Вот это уже интересно.

Будничный вечер, возвращаюсь снова к метро Бауманская. Интересно как обстоит дело с доступностью машиню. Рядом оказалось несколько предложений, я нарочно выбрал другого оператора – AnyTime. Автомобиль – Kia Rio. 5 минут и я отыскал свою карету.  Хэтчбек выглядит свежим и опрятным.

Мой каршеринговый опыт

Мобильное приложение показывает не только остаток топлива в баке, но даже и уровень незамерзайки. К тому же система позволяет заранее прогреть двигатель нажатием кнопки в приложении. Подхожу к машине пробаю завести дистанционно ради интереса, однако не удается. Ладно, сбой, бывает.

Начинаю аренду, система просит сделать как минимум два фото автомобиля с разных ракурсов. Счетчик начинает тикать, однако я не могу попасть внутрь, двери не отпираются! Двигаю ползунок в приложении — команда уходит, машина не реагирует. В техподдержке трубку взяли только раза с 5-го. А время-то идет . К счастью проблему решили моментально — списанные деньги вернули, электронику перезагрузили и подождали в эфире, пока я не запущу аренду вторично.

На ходу обнаружилось, что на машине с пробегом всего 17 000 км очень сильно бьет руль на скорости под 80 км/ч. Варианта два: кому-то лень было возиться с балансировкой зимних колес, либо кто-то из пользователей ударился о бордюр или крупную яму. Но в итоге снова экономия — 120 рублей против расчетных 420 на такси. Вроде бы здорово, разница 300 рублей. Но потерял-то я около 30 минут времени!

Среда. Первая задача — доехать из района метро Бауманская до офиса на Столярном переулке. Прицениваюсь к такси, самое недорогое — снова 450 руб. Снова рыскаю по еще неопробованным приложениям. Выбираю Hyundai Solaris от Делимобиль. За 5 минут оказываюсь около авто.

Мой каршеринговый опыт

На этот раз в салоне оказалось грязновато, а в багажнике нет «запаски» — понятно, убирают специально, не желая провоцировать воришек. Но кроме этого нет ни аптечки, ни огнетушителя, ни щетки. Как оказалось по езде в бачке омывателя ни капли незамерзайки, а стекла между тем изначально были грязные. В комбинации приборов горит сигнальная лампа, форсунки не прыскают. И в утопающей от грязи Москве это огромная проблема.

Мой каршеринговый опыт

Выбор за вами — ехать, по-собачьи высунув голову из окна ради лучшего обзора, или искать магазин с целью купить незамерзающую жидкость. А время в каршеринговой машине — буквально деньги.

На финише новый квест — найти место для парковки. По правилам оставлять машину каршеринга разрешено только на общедоступных территориях. Зато на знаки платной парковки можно не обращать внимания — эта «услуга» включена в тариф. Так что ныряю в ближайший переулок и завершаю аренду.

Получилось 320 рублей. Хотя на общественном транспорте уложился бы в сотню, но все же машина гораздо уютнее: едешь один, в тепле, слушаешь любимую музыку.

Вечер — время покидать столицу, а значит, предстоит маршрут Столярный переулок – аэропорт Шереметьево. Выбор пал на хэтчбек Ford Fiesta от BelkaCar, помня о положительном опыте с «Мерседесом». Внутри свинарник: салон грязнущий, ремень безопасности защелкнут в замок, в бачке омывателя снова ни капли. Естественно ни щетки от снега, ни набора автомобилиста. Зато полный бак топлива.

В итоге же при тарифе 8 руб./мин. поездка обошлась в 648 рублей против 920 на такси.

Выводы

— До каршерингового автомобиля обычно приходится топать пешком минут 10-15.

Если машина близко, еще не факт, что она придется по вкусу и будет способна тронуться с места. На парковке может ожидать как чистенький «Солярис» почти без пробега, так и ушатанный в хлам автомобиль со спущенной шиной.

Каршеринг не для брезгливых. В автомобиле поминутной аренды очень явно ощущаешь, что его руль трогали тысячи рук, а сиденье протирали сотни чужих штанов.

Единых законов каршеринга в Москве нет. Поэтому придется учить правила каждого оператора: где разрешено завершать аренду (платные парковки включены не всегда!), куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки — денежные штрафы.

Каршеринг — не такси. Рулить надо самому и отвечать за действия тоже. Условия страхования разные, но общее правило таково — авария по вине арендатора карается рублем, обычно требуют компенсацию в несколько десятков тысяч рублей. Полное каско возможно, равно как страхование жизни, но минута движения в таком случае стоит дороже.

Огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки редко бывают в наличии (ибо воруют). Гаишники об этом знают, поэтому с особенным удовольствием обращают внимание на каршеринг. Остановки и разбирательства ложатся на арендатора. А счетчик в этом случае не останавливается ни на секунду.

— В самом плохом варианте придется объясняться с правоохранительными органами по-серьезному, если вдруг предыдущий пользователь «забыл», к примеру, в машине что-то нехорошее вроде наркотиков.

— Пользователь каршеринга четко понимает: время — деньги. За рулем сложно расслабиться, чаще едешь как на иголках.

— Когда на улице снегопад или грязь, приходится тратить время на чистку кузова от снега и покупку незамерзайки. Так как зачастую в «поминутных» машинах нет ни того, ни другого. В итоге аренда обходится дороже, чем в ясную погоду.

Сравнение затрат на такси/каршеринг/личный авто

А теперь самое интересное небольшие расчеты сравним затраты на такси/каршеринг/личный а/м из расчета годового использования и 20 тысяч пройденных км, так как это средний показатель в России.

Такси – 335 тыс. руб., это исходя из тарифов, которые я применял выше в сравнении с каршерингом.

Каршеринг – 195 тыс. руб., исходя из тарифа 8 руб./мин., отсутвии пробок и проблем с глюками электроники, а также разборками с ДПС.

Личный автомобиль – пускай ОСАГО – 15 тыс. руб., расход бензина 10л/100км, плюс два раза поменять масло + 10000 на мелкий ремонт. Итого выходит – 115 тыс. руб. Однако сюда не включаются такие суммы, как: потеря стоимости авто, возможная плата за паркинг, возможные штрафы ПДД.

Таков мой опыт и выводы по каршерингу. На мой взгляд довольно годная тема, для тех кто готов примирится с его недостатками. Зато снимается вся головная боль автовладельца.