Как открыть хозяйственный магазин

0
3034
просмотров
Как открыть хозяйственный магазин
Как открыть хозяйственный магазин


Перспективы проекта

Открытие магазина хозтоваров будет актуально в любом населенном пункте: как в поселке или небольшом городе, так и в огромном мегаполисе. Казалось бы, в крупных городах они не нужны, потому что хозтовары можно купить в супермаркетах и магазинах фиксированных цен. Но, по факту, ассортимент в магазинах этого типа не так полон, поэтому потенциал хозяйственного магазина у дома существует. Главное, правильно проанализировать объем целевой аудитории и уровень конкуренции.

Если в маленьком городе уже есть подобные предприятия, нет особого смыла запускать малый бизнес в этой сфере. Это нужно учесть, планируя такой бизнес.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Широкая целевая аудитория.
  • Относительно небольшая прямая конкуренция.
  • Относительно небольшие инвестиции для розничной торговли.
  • Несложно выбрать месторасположение.

Минусы:

  • Высокий уровень непрямой конкуренции.
  • Необходимость работать с большим ассортиментом (несколько тысяч позиций).
  • Риски закупить товарные позиции, которые будут продаваться очень долго.

Пошаговая инструкция поможет открыть магазин хозяйственных товаров максимально быстро и учесть все важные нюансы процедуры.

Алгоритм запуска проекта

  1. Анализ ниши, предложений конкурентов, формирование категорий ассортимента.
  2. Составление бизнес-плана с расчетами, где будет просчитана потенциальная рентабельность проекта, риски бизнеса и перспективы развития.
  3. Поиск помещения для магазина, ремонт, закупка торгового оборудования, установка рекламы.
  4. Регистрация бизнеса: ИП или ООО, в зависимости от планов развития деятельности, количества участников.
  5. Поиск поставщиков, заключение договоров.
  6. Закупка товаров, установка наценки на категории товара.
  7. Запуск бизнеса.

Основные моменты

Чтобы зарегистрировать предприятие, необходимо собрать документы в соответствии с выбором формы предпринимательской деятельности. Для одного хозяйственного магазина сертификата ИП будет вполне достаточно. Для системы налогообложения подойдет УСН, которая сэкономит временные и финансовые расходы на выплату налогов и составление отчетности.

Важно найти помещение, которое не соседствует с конкурентом. В соответствии с особенностями работы конкурентов и их ценовой политикой будет формироваться стоимость товаров и уровень наценки.

Для открытия магазина потребуется помещение минимум в 30-40 кв. м на первом этаже цокольного многоквартирного дома. Цена такого помещения в спальном районе средних размеров города будет около 20-30 тыс. рублей в месяц, а в крупном мегаполисе – не менее 50 тыс. рублей.

Для работы магазина в первые месяцы не потребуется большой штат. Начать вообще можно самостоятельно для экономии расходов, даже в формате семейного бизнеса. Но в идеале хозяйственный магазин потребует минимум 2 продавцов-консультантов и 2 кассиров, которые будут работать посменно. В крайнем случае, можно совместить должности.

Количество сотрудников будет напрямую зависеть от масштаба магазина и его ассортимента. В магазинчике с небольшим ассортиментом будет достаточно и одного продавца, который будет выполнять функцию и консультанта, и кассира. А для крупной торговой точки с соответствующим ассортиментом товаров и площадью не менее 70 кв. м потребуется большее количество сотрудников.

Торговое оборудование необходимо закупить, как только будет определен ассортимент и готово помещение. Для магазина хозяйственных товаров надо выбрать витрины, полки, закрытые стеллажи (для небольшого магазина) или открытые (для крупного).

Категории товаров

Хозяйственный магазин предлагает следующие виды товаров:

  • Кухонный инвентарь.
  • Хозяйственные товары: перчатки, веники, ведра, мусорные пакеты, совки и другие товары для уборки.
  • Инструменты для сада и огорода.
  • Инструменты для ремонта.
  • Электроприборы (лампочки, батарейки, фонари).
  • Товары повседневного пользования (туалетная бумага, салфетки, клей).
  • Бытовая химия.

Как привлечь покупателей

Самостоятельно открывая магазин хозяйственных товаров, нужно учитывать местонахождение. Тогда больших вложений в рекламу делать не потребуется. Проходимое место и хороший ассортимент разнесут информацию о вас сами собой и очень быстро. Но понадобится наружная реклама (большая вывеска, штендер), чтобы вы были видны будущим клиентам издалека.

Можно работать с POS-материалами: раздача флаеров, проведение промо-акций, разнесение листовок по почтовым ящикам.

Возможно, стоит разработать программу лояльности для клиентов, которая будет стимулировать посетителей делать большие покупки. Много будет продаж мелких товаров с низкой маржинальностью, что будет стопорить развитие бизнеса.

В итоге

Бизнес-идея хозяйственного магазина достаточно актуальна и проста в реализации, но желающих зарабатывать на таком виде малого бизнеса не так много, поэтому направление довольно перспективно. Важно учитывать, что 90% покупателей в этой сфере хотят быстро купить нужный товар по минимальной цене, и только 10% из них выбирают высокое качество хозяйственных товаров.

Минимальные инвестиции на открытие магазина хозяйственных товаров площадью в 50-60 кв. м составят не менее 1-1,5 млн рублей. А срок окупаемости – около 15 месяцев. Главная цель в этом деле – занять свое место на рынке и укрепиться, только потом будет ощущаться доход, который будет расти динамично. Однако на это нужно время. Чтобы узнать, сколько можно заработать на этой бизнес-идее, прочтите наш бизнес-план.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here