Что бывает, когда выкладываешь фото билетов и ключей в соцсети?

0
742
просмотров
Что бывает, когда выкладываешь фото билетов и ключей в соцсети
Что бывает, когда выкладываешь фото билетов и ключей в соцсети


С появлением социальных сетей стало очевидно: многим из нас важно, чтобы другие видели, как хорошо мы живем. Мы хотим получать явный, измеряемый в количестве «лайков» отклик на красивую, а иногда намеренно приукрашенную картину нашего потребительского бытия.

Быстрый поиск по хештегу #boardingpass (посадочный талон) в Instagram выдаёт около 92 тысяч записей. Люди, публикующие фотографии авиабилетов, ключей от квартир или машин, подставляют себя под удар мошенников.

Почему нельзя выкладывать фото билетов?

Итак, возвращаемся к ситуации с билетом на концерт. Наш А. купил билет через «Яндекс.Афишу». О покупке он написал в Инсте, опубликовав фотографию с билетами. В день концерта А. пришёл на концерт с распечатанным электронным билетом. Однако на входе в его остановили и объяснили, что по билет использован и по нему уже кто-то прошёл. Администрация не вошла в положение, несмотря на то что билет был именным, а пострадавший имел при себе документы.

На следующий день А. обратился в службу поддержки сервиса «Яндекс.Афиша», где был куплен билет. Ответ пришел быстро: представители сервиса выразили сочувствие и предположили, что дело в фотографии билета, опубликованной в соцсетях. На ней был чётко виден штрихкод.

Дело в том, что злоумышленники могут скопировать штрихкод из опубликованной вами фотографии, вставить его в бланк электронного билета и затем воспользоваться.

Это касается любых документов со штрихкодами: от билетов на концерт и самолет до выигрышных лотерейных талонов. Узнав штрихкод, преступники могут прийти вместо вас на концерт или перепродать ваш билет другим людям, или обналичить выигрыш вместо вас или даже испортить вам отпуск или командировку.

Причем в этом случае агентства по продаже билетов не виноваты — по правилам той же «Яндекс.Афиши» именно клиенты несут ответственность за передачу данных из билетов третьим лицам.

Как безопасно выкладывать фото билетов в соцсеть?

Чтобы опубликовать билет и не попасться, желательно понимать, как устроен штрихкод. Во-первых, существует линейные (или полосковые) штрихкоды, предназначенные для кодирования небольшого объема информации, и двухмерные штрихкоды, более известные как QR-коды, — для передачи большого объема данных.

В основе обычного, одномерного штрихкода лежит двоичный код: толстые и тонкие полоски на нем — это на самом деле нули и единицы. Последние полоски кода — это чаще всего контрольный разряд, цифра, по которой определяется правильность считывания. Эта цифра получается путем несложных математических операций с остальными цифрами. Билеты в кино, на концерт и на самолет нередко содержат не один, а несколько разрядов, которые подтверждают данные штрихкода.

Одни из самых распространенных двухмерных штрихкодов — это QR-коды. Чаще всего их используют для быстрого открытия сайта на мобильном устройстве.

Но если все же вы хотите выложить фото билетов, то придется замазать и сам штрихкод целиком, и цифры под ним. Сканер, используемый контроллерами, считывает только штрихкод, однако при желании злоумышленники могут его восстановить с помощью цифрового кода, указанного под ним.

QR-коды на документах тоже нужно ретушировать полностью.

Дело в том, что во избежание ошибок при чтении сканер использует специальную систему коррекции, которая может восстановить часть стертого кода.

Еще одна опасность — фото ключей от машины или квартиры

Нет ничего плохого в том, чтобы похвастаться ключами от нового автомобиля. Но если фотографию увидят мошенники, они легко могут сделать дубликат. Для этого понадобится программа для автоматического проектирования и 3D-принтер. Дубликат ключа можно воссоздать в нём за 30 минут.

Есть и более простой способ. Для создания дубликата ключа достаточно воспользоваться услугами сервисов вроде KeyMe. Он создаёт слепок ключа по фотографии.

Получив ключ, мошенникам достаточно вычислить местонахождение машины или квартиры жертвы по геотегам, которые часто указаны на фотографиях. Совет по борьбе с такой угрозой банален: на фотографии нужно закрывать часть лезвия ключа пальцем.

Выводы

Современные технологии бывают не только во благо, так что аккуратнее друзья. Не публикуйте в соцсетях то, что могут у вас украсть по одной только фото.