Как открыть автоломбард

0
366
просмотров
Как открыть автоломбард
Как открыть автоломбард


Общая характеристика

В России автоломбардный бизнес начал активно развиваться в начале 90-х годов прошлого века, когда в страну хлынул поток подержанных автомобилей из-за границы. Позднее, когда экономика стала выходить из постперестроечного хаоса и начала расти, многие ломбарды стали закрываться, хотя процент закрытия автомобильных ломбардов был значительно ниже. Причиной такого несоответствия является то, что автомобиль является одним из видов имущества, наиболее востребованным для вторичного, третичного и так далее рынков, а также для залога.

Открытие автоломбарда в России не является какой-то особо сложной задачей, однако этот вид деятельности строго регламентируется государством, поэтому предпринимателю, задумывающемуся о создании ломбарда автомобилей, прежде всего необходимо тщательно изучить действующее законодательство в данной области. Только в этом случае бизнес-идея будет реализована, и он сможет заработать.

Особенности и экономическая целесообразность проекта

Создание автоломбарда, как и любого иного предприятия, имеет свои плюсы и минусы.

Практически до 2005-2006 годов автоломбарды в нашей стране приносили стабильно высокую прибыль своим хозяевам. Позднее им серьезную конкуренцию составили банки, которые стали предоставлять автокредиты на весьма привлекательных условиях. А в 2015 году, когда в национальной экономике вновь наступили не самые благоприятные условия, связанные с ростом курса рубля (и, как следствие, удорожанием кредитов на приобретение автомобилей), активность автоломбардов вновь стала возрастать.

По оценкам некоторых экспертов, в 2017-2018 годах объем выручки ломбардного бизнеса в стране может вырасти в 2 раза. Учитывая, что одним из отличий автоломбарда является оперирование крупными денежными суммами, есть все основания предполагать, что в этом сегменте рост будет еще больше.

Таким образом, такой малый бизнес, как открытие автоломбарда, является перспективной хозяйственной деятельностью. Особенно если он дополняет собой другой вид предпринимательства и позволяет в короткие сроки диверсифицировать дело на случай изменения макроэкономических показателей в экономике страны.

Кроме того:

  • Автоломбарды в России избавлены от многих ограничений, которые применяются в отношении кредитных организаций.
  • Они не так подвержены регулированию и контролю, как ломбарды, занимающиеся, например, приемом изделий из драгоценных металлов.
  • Автоломбарды до сих пор не имеют единого регулятора и в своей деятельности руководствуются исключительно рыночными соображениями.
  • Согласно действующим правилам, деятельность автоломбардов не требует лицензирования.
  • В этом бизнесе не ограничены минимальные и предельные ставки по кредитам.
  • Бухгалтерская отчетность по деятельности автоломбарда намного проще и понятнее, чем в других видах бизнеса.
  • Практически все вопросы организации бизнеса в автоломбардах регулируются одним Федеральным законом «О ломбардах», и они не обязаны вести отчет перед Росфинмониторингом в соответствии правовыми нормами по борьбе с легализацией преступных доходов.

Как показывает практика, наиболее выгодно сейчас открывать ломбарды смешанного типа, в которых автобизнес будет только одним из направлений деятельности.

Регистрация и налогообложение

В соответствии с действующим законодательством, открыть ломбард могут только юридические лица – предприниматели, регистрирующие создание ООО, ПАО или НАО. После регистрации нужно направить документы в органы налогового контроля. Функционирование автоломбардов предусматривает использование только общей системы налогообложения. Упрощенка в данном виде деятельности не применяется.

При организации финансового учета предприятия-автоломбарда следует учесть, что здесь необходимо вести раздельный бухучет, так как проценты с займа не облагаются НДС, а хранение автомобилей предусматривает уплату налога на добавленную стоимость.

Месторасположение

От расположения автоломбарда во многом зависит его посещаемость и, как следствие, успешность реализации всей бизнес-идеи. Идеальным вариантом для расположения автоломбарда является место возле оживленных городских улиц, где есть возможность разместить офис и площадку для автомобилей.

Для офиса достаточно помещения в 30-40 кв. метров, оборудованного в соответствии с требованиями Госпожнадзора и СанПиН. Помещение должно быть оснащено средствами связи, иметь подключение к сети Интернет и обеспечивать нормальные условия для работы персонала.

В непосредственной близости от офисного помещения необходимо обустроить охраняемую площадку для хранения принятых от клиентов автомобилей. Расчетная вместимость стоянки – 25-30 машиномест.

По мере развития бизнеса и накопления финансовых средств весьма перспективным объектом для автоломбарда является открытие собственной СТО для проверки технического состояния машин. Если купить оборудование для СТО проблематично, то следует заключить договор с действующей СТО на оказание услуг по проверке техсостояния автомобилей.

Экономичным вариантом создания автоломбарда является его организация на базе арендуемой платной автостоянки.

Организация работы

Принцип функционирования автоломбардов достаточно прост и практически не отличается от обычных ломбардов. Сумма, в которую обойдется клиенту кредит, является процентом от него. Она определяется величиной кредита и сроком, на который он выдается. Само собой разумеется, что чем длительнее срок и чем большая сумма требуется клиенту, тем кредит будет дороже. Минимальные проценты выплачиваются клиенту только в том случае, когда срок кредита – не более 10 дней, а сумма не превышает стоимость автомобиля, оставляемого в залог.

Автоломбард также может получать доход от тех услуг, которые будут оказываться клиенту на месте. Таковыми могут быть:

  • Оформление доверенностей.
  • Нотариальное заверение документов.
  • Услуги по платному хранению автомобилей.
  • Оформление пролонгации договора о кредитовании.

Кроме того, в доход предприятия будет зачисляться пеня (штрафы) за просрочку возврата кредита.

Подбор персонала

Исходя из вышеописанных условий деятельности и следует подбирать персонал для работы в автоломбарде. Тщательный подбор сотрудников даст возможность предпринимателю не только избежать денежных потерь, но и не иметь проблем с клиентами по вопросам сохранности автомобилей, оставляемых в залог.

Лучшим решением является отбор сотрудников на основе конкурса, в котором основными критериями, помимо общепрофессиональных навыков, будет опыт работы в учреждениях микрокредитования.

Учитывая дополнительные услуги, которые будут предоставляться автоломбардом, в его штате необходимо предусмотреть должности бухгалтера, оценщика автомобилей, нотариуса. Если планируется создание собственной СТО, она комплектуется специалистами в соответствии с необходимостью установления подлинного технического состояния автомобилей.

Охрана объекта может быть организована собственными штатными охранниками или, по договору, сотрудниками охранных компаний.

Маркетинг и реклама

Рентабельность создаваемого автоломбарда во многом будет зависеть от того, насколько широкую аудиторию он сможет привлечь. Для этого необходимо грамотно организовать маркетинговую деятельность и рекламу компании, в которых показать, выгодно ли оставлять автомобили в залог и сколько можно получить за это денег.

Наиболее эффективным средством маркетинга представляется создание сайта с опциями онлайн-расчета суммы кредита. Для распространения информации о деятельности автоломбарда следует использовать местные СМИ, радио и телевидение.

Соответствующим образом оформленное помещение офиса предприятия также будет служить важным инструментом привлечения клиентов.

Страхование

Учредитель автоломбарда должен застраховать автомобили, принимаемые от клиентов под залог. Это предусмотрено действующим законодательством и снижает уровень рисков в бизнесе. Страхование осуществляется за счет средств кредитного учреждения.

В итоге

Таким образом, пошаговая инструкция по созданию автоломбарда может выглядеть следующим образом:

  1. Изучение рынка услуг по кредитованию автовладельцев.
  2. Получение консультаций от представителей данного бизнеса.
  3. Составление подробного бизнес-плана с расчетами.
  4. Подбор помещения для офиса и площадки для хранения автомобилей, оставляемых в залог.
  5. Заключение арендного договора на помещение и площадку для хранения автомобилей.
  6. Регистрация автоломбарда.
  7. Приобретение оборудования и офисной техники.
  8. Подбор и обучение персонала.
  9. Проведение маркетинговых и рекламных мероприятий.
  10. Запуск учреждения микрокредитования.

Как показывает практика, срок окупаемости автоломбардов зависит от месторасположения объекта, величины сумм выдаваемых кредитов и получения процентов по ним, рекламной деятельности. В среднем, он составляет от года до трех лет.

Безусловно, самостоятельно открыть автоломбард за счет собственных средств учредителя бывает довольно сложно. Однако даже при получении займа этот вид бизнеса является весьма перспективным, особенно в условиях неустойчивой экономики и как дополнение к другой предпринимательской деятельности.