Основные правила успешной карьеры

0
457
просмотров
Основные правила успешной карьеры
Основные правила успешной карьеры

Основные правила успешной карьеры

Каждый из нас хочет найти свое призвание в жизни и самореализоваться. Работа – это большая и неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому очень важно выполнять ее как можно эффективнее, дабы карьерная лестница показалась скоростным лифтом. Следующие правила помогут воплотить это в жизнь.

1.  Будьте специалистом в узкой области

Быть специалистом в узкой области – одно из важнейших правил жизни. Сама жизненная эволюция подчиняется этому закону.

Главное в развитии карьеры – формирование компетентности. Но не стоит путать глубокое изучение профессии с тем, чтобы работать допоздна согласно должностной инструкции (и без нее). Не стоит также путать развитие своей профессии с исполнением функционала, который вас не касается. В России, да и во всем СНГ, очень модно нагружать сотрудника, проявившего излишнюю инициативу.

Вам не выгодно работать больше. Вам выгодно работать на себя и исполнять только тот функционал, который будет работать на ваше резюме и способствовать вертикальному росту.

2. Делайте свою работу на «отлично»

Хотя психологи и говорят, что перфекционизм не слишком хорошая черта характера, но для карьеры это качество очень даже полезно. Чем бы вы ни занимались, обеспечивайте максимально высокое качество своей работы. Как бы банально это ни звучало, но хорошая работа — залог продвижения по службе.

Именно результаты работы будут главной движущей силой вашей карьеры. В подавляющем большинстве случаев по служебной лестнице поднимается тот, кто работает эффективнее и быстрее. И хотя исключения встречаются, успокаивать себя тем, что «у нас в стране карьера делается только по блату», — значит заведомо лишать себя шансов на успех.

3. Умение договариваться с людьми  и принимать непопулярные решения

Есть такие работники, которых считают высококлассными специалистами, но они уверены, что добились бы намного больших результатов, если бы не бездари и бездельники, которые их окружают. Они постоянно повторяют, что устали давать советы и тыкать в недочёты, что окружающие их лодыри ставят им постоянно палки в колёса и даже начальство, несмотря на их очевидные заслуги, относятся к ними довольно осторожно, не говоря уже об том, чтобы продвигать по службе. И это не удивительно, ведь психологами доказано, когда один человек делает очень полезное дело и при этом вносит смуту в сложившийся коллектив – то как раз он будет лишним. По их мнению неуживчивость – самая частая причина любых неудач множества способных людей.

Принимать непопулярные решения в интересах компании — это то, без чего невозможно достичь действительно высокого поста. Однако при этом вы должны руководствоваться законом, простыми правилами справедливости и этики.

4. Не афишируйте свою зарплату

Бывает ли такое, что сотрудники как бы невзначай интересуются вашей зарплатой или что-то намекают по этому поводу? Не раскрывайте им эту тайну. Вот  причины тому, почему лучше не разглашать вашей тайны: если она окажется выше, чем у других – это, скорее всего, возбудит возмущение и зависть коллег, если же она маленькая, то они могут посчитать, что ваш статус ниже, чем предполагалось до этого, ну и ещё есть вероятность тому, что кто-то из сотрудников может использовать вашу “цифру”, как веский аргумент в разговоре с руководством о повышении своей зарплаты, что вряд ли понравиться начальству.

5. Работа равно культ

Работа – это всего лишь часть жизни, но ни в коем случае не вся жизнь. Вы будите намного более важным сотрудником, если у вас есть свои интересы, по этому побольше времени уделяйте своей семье, своему хобби. Занимайтесь чем-то интересным, больше общайтесь с людьми. Это, конечно, касается свободного времени – имеется ввиду, что не нужно оставаться сверхурочно. Но для того, чтобы всё именно так складывалось, вам нужно в рабочие часы чётко расставлять приоритеты и полностью сконцентрироваться на рабочем процессе, а также отбросить все второстепенные занятия.

6. Нет сплетням

Не стоит заводить панибратских отношений. Будьте вежливы, поддерживайте беседы, но никогда не обсуждайте ваше начальство, своих коллег, не сплетничайте. В коллективе сплетни разлетаются молниеносно и ваша репутация может быть подмочена.

7. Оптимизм и только он

Не нужно загружать окружающих своими проблемами. Забудьте про жалобы, про неурядицы, про проблемы в семье и про всё то, что вас раздражает и тревожит. Люди не любят тех, кто постоянно скулит и страдает. Тем более ни кого не волнуют чужие проблемы. И своими же проблемами вы сильно препятствуете вашему же карьерному росту. Любой жертве не очень-то доверяют, от неё мало ждут. Страдая вы показываете себя маленьким, неспособным и беззащитным человеком, от которого ничего не зависит в нашем мире. Всегда пытайтесь быть оптимистом, чаще представляйте и рассказывайте о своих победах, успехах, радостных событиях, и вы увидите как хорошо вас будут принимать люди.

Указанные советы не панацея. Понятно, что все может не пойти по плану. Но лучше иметь план, чем его не иметь и непонятно, куда идти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here